Главная/ Проекты/ Елизавета Породина

Журнальная вёрстка и быстрая разработка: промо-сайт для fashion-фотографа

August 2020

Один из принципов нашей дизайн-команды — развивайся и будь готов меняться. Для этого нужно постоянно учиться, пробовать новое. Поэтому в 2020 году дизайнер Evrone Наташа Янкелевич в качестве упражнения создала концепцию личного сайта для вдохновляющего её человека — фотографа Елизаветы Породиной.

Наташа опубликовала концепцию в соцсетях, отметила Елизавету и почти сразу же получила от неё сообщение, что идея отличная. Мы согласовали все документальные детали, обсудили нюансы будущего проекта и приступили к созданию сайта на основе этой концепции.

Задача — донести до клиентов творческое видение

Елизавета Породина — международный fashion-фотограф. Она работала с Vogue, The Cut и GQ, выставлялась в Вене, Берлине и Мюнхене. СМИ называют её талантливой, а её работы поразительными. Найти тесную связь с моделями и получить впечатляющий результат ей помогает образование клинического психолога.

Сайт должен был стать идеальной визитной карточкой и выполнить две задачи:

  • презентовать фотографа агентам и будущим клиентам,
  • донести её взгляд на работу, точно передать стиль.

Елизавета хотела, чтобы на страницах не было текста о ней, обширных подписей к изображениям, фильтров и параметров — только её взгляд на вещи, чтобы потенциальный клиент мог примерить это видение на свою задачу, сравнить с собственным, представить результат.

Также не должно было быть сложностей в загрузке контента, так как обновление каталога происходит нечасто.

Решение — дизайн, отсылающий к реальному миру и физическим объектам

«Нулевая» концепция Наташи Янкелевич подходила как отправная точка, но была трудоёмкой с точки зрения вёрстки. Такой стиль называют «фестивальным вебом» — он выигрывает конкурсы, но с ним не всегда удобно работать.

Также Елизавета поделилась, что не очень любит страницы, перегруженные анимацией, а вот чистая вёрстка и большие блоки ей нравятся. Собственный сайт она видела более приближенным к физическому миру, похожим на «книгу про фотографа». Поэтому мы взяли курс на упрощение.

Вариант 1 — заимствуем вёрстку у журналов и газет

Этот вариант — классический сайт-визитка фотографа. Для того, чтобы придать ему «журнальности», мы использовали вёрстку в 12 колонок. Это «швейцарская вёрстка», которая пришла к нам из печатных изданий 20-х годов. Она отлично подходит для фотографий и крупных текстовых блоков. Верстать такие страницы удобно и легко — всё подчиняется сетке, простой логике.

Elizaveta Porodina site layout

Чтобы ориентироваться было проще, коммерческие съёмки мы поместили на чёрный фон, а личные — на белый. Для подписей использовали супер-контрастный, авангардный шрифт — это частая «фишка» современных экспериментальных журналов.

Правила компоновки помогли объединить серии фотографий в общую визуальную историю. Использование минималистичного, нордического подхода к дизайну помогло создать ощущение «печатности». Для клиентов — редакторов, кураторов, продюсеров — это понятный формат, который легко узнать и проассоциировать со своими задумками.

Вариант 2 — делаем сайт похожим на реальный объект

Этот дизайн появился, когда мы решили ещё больше уйти в сторону физического объекта. Люди привыкли читать и листать страницы слева направо, поэтому мы сделали переход по страницам горизонтальным — это ближе к взаимодействию с реальной книгой или журналом.

Фотографии стали больше, заполнили собой пространство. На главной странице мы снова использовали чёрный фон, однако в этот раз для большего контраста и фокуса на изображениях. Цветовой дуализм превратил серии в буклеты с тёмной обложкой и светлыми страницами.

Здесь используется менее контрастный, изящный шрифт с засечками в духе классического глянцевого журнала «Vogue», чтобы текст воспринимался как заголовок.

Elizaveta Porodina site headlines

Презентация и обсуждение этих концепций помогли доформулировать требования. Мы уточнили сценарии пользователей и отказались от некоторых решений:

  • Отказались от нестандартной креативной вёрстки. Несмотря на то, что она позволяет управлять вниманием зрителя, очень трудно решить — какие работы должны быть показаны крупно, а какие — мелко и как будто в стороне. Вместо этого решили использовать более понятную иерархию: главное — в начале, второстепенное — в конце.
  • Вместо белого и чёрного цветов решили использовать только светлую гамму: для большего ощущения «бумажности», а также чтобы уйти от деления проектов на коммерческие и личные, ведь и те, и другие — произведение искусства.
  • Блок «Об авторе» заменили на блок с контактами для связи. Елизавета хотела, чтобы фотографии говорили за неё, а уж если это сработает, то никакие описания не нужны.
  • Отказались от массивных акцентных шрифтов, чтобы подписи не перетягивали внимание.
  • Убрали навигацию, чтобы не отвлекать пользователей от просмотра.

Вариант 3 — отказываемся от всего лишнего

Эта концепция создана по принципу «Контент — король». Каждая фотография получила столько пространства, сколько нужно, чтобы впечатлить пользователя.

Основная страница привычно прокручивается сверху-вниз, так пользователь быстро сориентируется и найдёт то, что цепляет. На странице серии мы сделали горизонтальный постраничный скролл, чтобы стало похоже на журнальные, книжные развороты, выставки в галереях и музеях.

Из навигации остались ссылки на видео и контакты, нет никаких сложностей и выпадающих меню. Исчезли категории. Кажется, что когда материала много, то его надо разделить по темам. Вместо этого по просьбе автора мы уменьшили его количество и уравновесили объекты между собой.

В первых вариантах мы делали фокус на названии серии и бренда, так как сайт должен выполнять промо-функцию. Отказавшись от заметных подписей, мы перенесли акцент на впечатления от образов.

Несмотря на то, что вёрстка довольно строгая, нам удалось добавить в неё свободы и характера. Превью серий могут иметь разное соотношение сторон, но мы не стали подгонять их под один размер, так как это привело бы к лишней шаблонности. Вместо этого мы позволили им иметь разную высоту и ширину, что дало больше движения.

Чтобы сделать классическую типографику живой, мы анимировали ссылки, но это можно увидеть только при наведении курсора. Такая незаметная с первого взгляда деталь приятно удивляет, цепляет взгляд.

Неочевидная экономия: отказываемся от бэкенда и админки

Новые серии появляются нечасто, примерно 1 раз в 2 месяца. При этом старые удаляются — в доступе всегда только актуальное. Это значит, что хранить файлы в большом количестве не нужно, а управлять их загрузкой просто некому — задача достаточно редкая, чтобы её кому-то поручать, а потом контролировать выполнение.

Поэтому мы решили отказаться от админки и бэкенда при создании сайта фотографа. Обновления загружаются силами нашего разработчика — когда-нибудь стоимость его работы по этим задачам суммарно превысит стоимость внедрения CMS, но это случится точно не в ближайшие несколько лет, а там, возможно, потребуется уже и новое решение.

Для создания сайта мы выбрали фреймворк Vue.js, потому что он хорошо выдерживает нагрузки и даёт широкие возможности кастомизации дизайна, а код на нём пишется быстро. Чтобы добавить SEO-параметры, использовали Nuxt.js.

Альтернативой в данном случае мог бы стать React, но для создания минималистичного сайта-портфолио с его помощью потребовалось бы больше усилий, в то время как у Vue.js многие необходимые функции доступны «из коробки» (router, vuex, ssr). Если же нам потребуются какие-то дополнительные функции, мы подключим их как плагины — у Vue.js активное и живое сообщество, которое делится разными решениями.

«Ничего не отвлекает от фотографий, и я довольна этим»

Промежуточные варианты помогли нам определить границы: что сложно, а что — понятно и правильно. Это важный момент коммуникации, ведь очевидное для дизайнера может быть непонятно для автора или зрителя.

Elizaveta Porodina site design

Мы изначально хотели, чтобы Елизавета любила свой сайт, хотела бы показывать его другим, шэрить в соцсетях. Это ведь не сторонний сервис вроде заказа такси или доставки еды, а презентация себя, в которую вложили мысли и эмоции.

Конечно, оценить эффективность сайта-портфолио фотографа можно только в долгосрочной перспективе. Наша ключевая метрика сейчас — личное восприятие клиента. И вот какую оценку получила наша работа:

Все мои пожелания были учтены, результат именно такой, какой я и хотела. Сайт отлично подходит для моего портфолио и того, что я создаю. В сущности, это стена, где размещены мои фотографии, на которые можно кликать и смотреть другие работы. Она очень практична, не отвлекает внимание от главного, так что я довольна.
Елизавета Породина
Международный fashion-фотограф
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.