Разработка b2b портала для beauty-дистрибьютора

В кейсе расскажем, почему крупнейший дистрибьютор Authentica косметических средств предпочел разработку собственного B2B решения для онлайн-торговли, а не готовую CRM или ERP систему, и о том, какое участие мы в этом приняли.

March 2020

Evrone отвечает за разработку b2b-портала Authentica уже 6-й год. Основная задача портала — упростить и сделать эффективней взаимодействие между поставщиком и партнёрской сетью.

Исходя из анализа рынка в индустрии красоты от GfK Russia, одна десятая часть всех продаж приходится на интернет. Этот канал расширяется быстрее, чем любой другой: до 30 процентов каждый год. Именно поэтому оптовые продавцы вкладываются в интернет-продажи, увеличивая своё влияние онлайн.

В бьюти-индустрии уровень соперничества между салонами очень велик. Чтобы получить, а потом и сохранить покупателя, салону уже недостаточно обладать широкой линейкой товаров и своевременно встраивать туда новинки. Большое значение имеют отлаженные и автоматизированные процессы закупки и товарного учета. Именно систему с такими процессами и предлагает Authentica для бизнеса.

Почему не коробочное решение?

Authentica организует оптовые поставки узкоспециализированного оборудования и косметических средств для салонов красоты и парикмахерских, включая компании, занимающиеся обучением стилистов и парикмахеров. Для b2c продаж у Authentica есть онлайн-магазин.

В 2015 Authentica решила разработать b2b-портал с целью помочь салонам и поставщикам эффективно и легко взаимодействовать. Портал расширяет и углубляет уже работающую схему, основанную на имейлах, онлайн-телефонии и личных встречах представителей поставщиков и салонов.

authentica interface

Разрабатываемая система должна уметь взаимодействовать с уже существующими и используемыми сервисами с подтвержденной эффективностью. Это бухгалтерские, логистические и складские системы. Портал не должен вызывать сложностей при обработке платёжных документов и внедрению их в то бухгалтерское решение, которое уже использует салон или магазин.

Дополнительным поводом не использовать коробочную систему стал широкий выбор товара в Authentica — более 10 000 позиций.

При создании функционала системы важно было не забыть:

  • о глубокой аналитике действий посетителя на портале;
  • об инструментах для быстрого изменения данных о товарах;
  • о регулярных изменениях маркетинговых программ и акций.

Ни одна из существующих систем для разработки интернет-магазина не соответствовала одновременно всем условиям.

Также важно было максимально быстро запустить проект. Поэтому для разработки мы использовали Ruby on Rails — технологию, которая даёт возможность оперативно запустить первую версию сервиса. Вначале мы реализовали основной набор функций, а потом процесс работы над проектом перерос в непрерывное совершенствование и расширение.

Онлайн-каталог

Каталог — это самая важная страница портала, на которой мы проводим презентацию услуг и ассортимента компании. Все товары разделены по брендам, а бренды — по сериям. Чтобы пользователь не потерялся на витрине из 10 000 товаров, мы разработали линейку фильтров для комфортной навигации.

Мы ориентировались на потребности покупателей. Приоритет для пользователей — подробная информация о косметических средствах и оборудовании. Мы уделили отдельное внимание этой задаче, сделали описание как в письменном, так и в фото-формате, и добавили возможность загрузки документации к товару.

Мы разработали портал, на котором наши партнеры могут не только производить закупки намного удобнее и быстрее, но и получать важные знания и вдохновение для роста их компаний — в статьях и историях, опубликованных на сайте. Портал усовершенствовал наш сервис для покупателей — и в логистической сфере, и в процессе работы с закупкой. При разработке проекта и его дальнейшем росте мы стараемся всё делать в соответствии с девизом «Информативнее, сервиснее, быстрее!»
Антон Спицкий фото Антон Спицкий директор по операционному управлению Authentica
authentica image

Бонусная система

При добавлении товаров в корзину клиенту могут выдаваться пробники и дополнительные подарочные продукты, которые он самостоятельно выбирает на витрине. Что конкретно и в каком количестве идёт бонусом — считает система: в зависимости от текущих маркетинговых акции и от стоимости всех заказов покупателя. Все эти решения на 100% автоматизированы.

Система чатов

Многие из клиентов Authentica владеют не одним салоном, а сетью точек по всему городу. Управляющему такой сетью нужен единый способ общения со всеми подчинёнными, в том числе и с целью узнать о необходимости поставки новых расходников, средств и инструментов. Мы создали инструмент для такой коммуникации — систему внутренних чатов. Внешне они очень похожи на обычные мессенджеры и дают управляющему возможность коммуницировать как с отдельными сотрудниками, так и сразу с несколькими, в групповом формате.

Платёжные документы

После того, как покупатель закончил оформлять свой заказ, портал генерирует документы для оплаты. Зачастую покупатели делают очень крупные заказы с большим количеством товара, которые ежемесячно дублируются. Чтобы упростить работу в этом случае, покупатель может закачать на сайт предварительно созданный в Excel список товаров. Более того, в работе с документами на оплату наша система также легко интегрируется с 1C, которую часто используют покупатели.

authentica image 1

Взаимодействие с другими ИС

Наша система интегрируется не только с системами 1C. Все данные о созданном заказе отправляются в другие интегрированные системы, каждая из которых отвечает за свою часть: логистика, бухгалтерия, комплектация. Портал бесперебойно связывается с этими системами — для того, чтобы корректно отображать ассортимент и его наличие.

Контент на портале

На сайте размещено очень много контента. Для работы с ним мы создали эффективный инструментарий, отдельно для текстов, отдельно для фото. Дополнительно мы добавили возможности для блогинга. В отдельном разделе сайта публикуются видеоролики и статьи, связанные с beauty-индустрией.

Система аналитики

Портал самостоятельно ведет подсчёт, насколько действенно работает представление товаров на сайте. Алгоритмы, по которым выбираются товары для представления, учитывают этот анализ (и маркетинговые акции компании) и постоянно изменяются.

authentica pic

Почему разработку отдали сторонней команде?

Разработка систем такой сложности — длинный процесс, который идет поэтапно. Когда базовые функции уже реализованы, всю последующую разработку выгодней отдать на аутсорс, чем налаживать процессы внутри своей команды программистов.

Выгоднее, потому что число задач в процессе реализации всегда колеблется. К примеру: если инструментов в системе хватает, чтобы закрывать все цели компании на сегодняшний день, для поддержки портала требуется всего один сотрудник. Но в случаях, когда в Authentica появляются новые маркетинговые схемы, или на бьюти-рынок приходит новый тренд, или меняется концепция продаж — нововведения приходят в систему крупными партиями. Благодаря тому, что вся разработка отдана на аутсорс, мы можем быстро подстраиваться под ситуацию, регулируя число разработчиков.

Если вы хотите получить все преимущества аутсорс-разработки, свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем усилить ваш продукт.

Прекрасные партнеры, с которыми всегда комфортно работать. Ребята всегда готовы быстро отреагировать, помочь решить возникающие вопросы и дать исчерпывающую консультацию! За время нашего сотрудничества коллеги стали неотъемлемой частью команды нашей компании.
Антон Спицкий
COO, Authentica.ru — Дистрибьютор beauty-товаров
Evrone помогает нам быстро реагировать на изменения, происходящие на beauty-рынке, внедрять маркетинговые инструменты и автоматизировать новые, постоянно возникающие бизнес-процессы.
Тигран Айвазян
Основатель, Authentica.ru
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.