Болевые точки QA

Как улучшить тестирование или болевые точки QA

Разработка программного обеспечения стремительно меняется и прогрессирует, то же происходит с обеспечением качества. Тестировщики ПО постоянно сталкиваются с новыми проблемами, для решения которых требуется глубокое понимание новейших методов QA и процедур тестирования. Чтобы обеспечить высокое качество продукта, QA-инженеры должны обладать необходимыми знаниями и опытом.

Тестирование — один из важнейших элементов цикла разработки. Оно будет наиболее эффективным, если выполняется с самого начала процесса. Благодаря раннему и непрерывному тестированию можно сэкономить время и деньги, которые позже пойдут на исправление ошибок. Лучшие современные практики QA способствуют оптимизации и улучшению процессов тестирования, повышают качество и производительность. Однако тестировщики всё-таки могут столкнуться с некоторыми ключевыми проблемами и слабыми местами QA-тестирования.

Рассказываем об основных проблемах тестирования программного обеспечения,  с которыми сталкиваются специалисты по обеспечению качества ПО. Мы поделимся идеями по улучшению процесса QA, рассмотрим плюсы и минусы аутсорс-тестирования программного обеспечения и расскажем, как управлять аутсорсинговой QA-командой.

1.0 Сложности

Изменение требований

Руководство иногда существенно меняет требования в середине спринта, хотя при agile-методологии это не рекомендуется. В результате может потребоваться что-то изменить в текущей работе или полностью отказаться от неё, что ведёт к изменению объема тестирования. Если изменения неизбежны, согласованная и эффективная коммуникация между всеми сторонами поможет внедрить изменения безболезненно.

Хорошая agile-команда разработчиков будет чутко реагировать на изменения требований и использовать те методы и процессы, которые позволят вносить правки без ущерба для качества проекта. QA-инженеры также должны уметь адаптироваться и тщательно вести отчеты о тестировании. Эти записи помогут остальным членам команды найти оптимальный способ внесения необходимых изменений.

Неясные ожидания или цели

Поскольку сценарии тестирования должны соответствовать конечным целям, важно убедиться, что они чётко сформулированы заранее. Если команда тестирования не имеет ясного представления о конечном результате, может получиться совсем не тот продукт, который ожидался.

Чтобы избежать этой проблемы, заинтересованные стороны должны чётко определить рамки проекта, свои требования и ожидания до начала работы. Также необходимо поддерживать постоянную связь между командой проекта и заинтересованными сторонами. Чтобы получить высококачественный продукт, который будет работать, как задумано, все неясности и противоречия в ожиданиях и требованиях должны быть устранены как можно раньше. Критерии приёмки, сформулированные заказчиком, и использование концепции 3 Amigos способствуют успеху проекта.

Высокая стоимость тестирования

Исследования показывают, что аутсорсинг может снизить затраты на тестирование ПО на 25–45%. Однако вы должны убедиться, что сотрудники аутсорсинговой QA-службы имеют надлежащую квалификацию, опыт и соответствуют вашим потребностям. В таком случае коэффициент ROI будет максимальным, и вы избежите рисков.

Компетентная agile-команда поможет снизить затраты на QA, приступив к тестированию на первых этапах проекта и выполняя его на протяжении всего цикла разработки. Чтобы исправить ошибку, обнаруженную на этапе разработки требований, достаточно ничтожно малой части тех средств, которые потребовались бы для её устранения после релиза.

QA-эксперты могут также использовать тестирование на основе рисков, чтобы определить, на какие области продукта могут повлиять новые функциональные возможности. Протестировав приоритетные области в первую очередь, они сокращают объём дальнейшего тестирования и определяют, не сломают ли новые фичи продукт.

Отсутствие оценки качества

Одна из серьезных проблем заключается в том, что часто у agile-команд нет количественного способа измерения общего качества продукта. Также непонятно, как измерить тестирование ПО, нет общих метрик QA. Команды используют отдельные показатели, такие, как покрытие тестами и сложность кода, но эти элементы не дают полного представления о качестве. Поэтому тестировщики не могут проактивно выявлять конкретные области, где результат оставляет желать лучшего.

Однако существует множество платформ для анализа качества, которые помогают организовать и оптимизировать процесс тестирования в agile-проектах. С помощью анализа данных эти инструменты находят пробелы в тестировании. Эти пробелы показывают QA-инженерам, на каких областях следует сосредоточить внимание, и предотвращают чрезмерное тестирование остальных областей, обеспечивая охват всего проекта тестами и снижая риск возникновения проблем с качеством.

Отсутствие сотрудничества между командами

Одна из серьезных проблем заключается в отсутствии взаимодействия разработчиков и тестировщиков. Это приводит к постоянным простоям, поскольку каждая команда постоянно пытается подстроиться под то, что сделала другая. Например, при регрессионном тестировании обнаруживается ряд проблем из-за изменений в коде. Поэтому инженерам QA приходится переписывать тестовые случаи, чтобы согласовать их с новым кодом. Разработчики в это время простаивают, тестирование затягивается, а дата релиза отодвигается всё дальше и дальше.

Синхронизация работы тестировщиков и разработчиков сокращает время вывода продукта на рынок без ущерба для качества. Даже когда две команды находятся в разных концах света, сотрудничество может протекать гладко благодаря постоянной связи при содействии методологии Agile.

Вместо того, чтобы переписывать тесты после регрессионного тестирования, команды agile-тестирования будут работать синхронно с разработчиками, которые вносят изменения в код. Это позволяет обновлять тестовые случаи быстро и эффективно и исключает простои обеих команд. Работа опытной agile-команды поможет избежать многих проблем, связанных с аутсорсингом QA.

Время простоя разработчиков

Когда в тестировании возникают проблемы, разработчики обычно простаивают. А при внесении изменений вновь приходится ждать результатов тестирования. Если продолжить работу над текущей задачей до этого, есть риск появления дополнительных ошибок. Из-за таких простоев разработчикам часто приходится работать сверхурочно, чтобы завершить задачу. Это требует дополнительного расхода времени и денег, а члены команды будут перегружены работой и недовольны.

Однако внедрение интеллектуального тестирования с применением ИИ и ML поможет сэкономить время. Разработчики могут получать результаты тестирования за считанные секунды. Автоматизированное тестирование сокращает время простоев и сверхурочной работы, повышает производительность и эффективность, решая одну из ключевых проблем QA.

2.0 Способы улучшения тестирования 

Чтобы обеспечить высокое качество программных продуктов, необходимо иметь заранее продуманные методы и процессы тестирования программного обеспечения. Эти запланированные процессы должны быть гибкими и способными адаптироваться к изменяющимся задачам и срокам. Мы предлагаем несколько идей, как улучшить процесс тестирования ПО и организовать работу QA.

Культура обеспечения качества

Обеспечение качества должно являться приоритетом,чтобы потом не приходилось решать проблемы в аврале, используя QA как инструмент кризисного менеджмента. Многие компании не до конца понимают задачи тестировщика на этапе разработки ПО и привлекают команду QA только в конце процесса разработки. Чтобы получить максимальную отдачу от тестирования программного обеспечения, необходимо внедрить культуру QA, которая фокусируется на управлении качеством на протяжении всего цикла разработки.

Когда у вас есть сформировавшаяся культура QA, вы можете:
    •    оптимизировать процессы QA;
    •    экспериментировать с инновационными методами и инструментами;
    •    тестировать быстрее и эффективнее;
    •    постоянно поставлять качественные продукты.

Раннее и частое тестирование

Выше мы уже упоминали, насколько важно раннее тестирование для обеспечения качества программного обеспечения. Это легче сказать, чем сделать, но преимущества раннего тестирования значительно перевешивают трудности. Начав тестирование в самом начале разработки, можно гораздо раньше выявить потенциальные ошибки и проблемы, а также устранить их с меньшими затратами. К тому же инженеры QA помогут улучшить продукт и ускорить разработку.

Чтобы раннее тестирование было эффективным, нужно тщательное документирование. Поэтому важно иметь высокопрофессиональную, преданную своему делу команду QA, способную создавать независимые истории для тестирования. Частое регрессионное тестирование также может смягчить некоторые проблемы, связанные с ранним и частым тестированием. Команда QA определит конкретные области, в которых может возникнуть регрессия, что поможет свести к минимуму время тестирования без ущерба для покрытия.

Автоматизация также является отличным способом частого тестирования, и её можно внедрять постепенно. Можно начать с функционального тестирования, при котором автоматически выполняются повторяющиеся простые задачи, такие как проверка возможности входа в систему после каждой новой итерации. Можно автоматизировать проверку вычислений, которые требуют нескольких часов ручного труда, но проверяются автотестами всего за 10-15 минут. Переход к гибким стратегиям тестирования сэкономит множество ресурсов всей команды.

Обучение и оценка сотрудников

Конечно, даже самые лучшие планы и процессы сами себя не выполнят, члены команды QA должны уметь их реализовать. Кроме надлежащей проверки и оценки новых сотрудников, руководители команд QA также должны убедиться в наличии эффективных программ обучения, регулярно проводить анализ производительности и следить за коммуникацией в команде QA. Учебные программы нужно своевременно корректировать, чтобы инженеры получали все необходимые навыки.

По мере того, как члены команды проходят обучение, тим-лиды могут давать им различные задания для оценки прогресса и компетентности. Если член команды не может адекватно выполнить задания, возможно, для него нужно выбрать другой метод обучения, провести дополнительные занятия или даже заменить его другим специалистом.

В Evrone мы уделяем большое внимание непрерывному обучению и поощряем участие наших сотрудников в профессиональных конференциях, а также повышение ими квалификации на специализированных курсах.

Внедрение Agile, DevOps и непрерывного тестирования

По мере того, как Agile и DevOps применяются всё шире, некоторым стало казаться, что тестировщики ПО скоро станут не нужны. Это совершенно не так. Хотя методы и процессы тестирования меняются, тестировщики по-прежнему будут жизненно необходимы для качественной разработки. Внедрение методик agile-тестирования, напротив, повысит качество конечного продукта.

В нашей статье о трендах QA мы обсудили будущее QAOps — сочетания QA и DevOps. По сути QAOps объединяет подход DevOps с непрерывным тестированием, что позволяет командам тестирования и разработки работать синхронно. Подход QAOps поможет компаниям:
    •    ускорить выпуск продукта на рынок;
    •    постоянно выпускать всесторонне протестированные высококачественные продукты;
    •    автоматизировать больше процессов;
    •    улучшить поток операций между отделами.

Почему стоит выбрать Evrone в качестве команды QA

Evrone является одним из лидеров этой отрасли. Мы предоставляем услуги по обеспечению качества для компаний всех размеров и во всех предметных областях. Наши QA-инженеры постоянно учатся и совершенствуются. Они стремятся поставлять высококачественные продукты, используя новейшие лучшие практики QA.

Мы знаем, что каждый клиент уникален, со своими потребностями и проблемами, и чтобы обеспечить достижение всех целей QA, мы фокусируемся не только на задаче, но и на компании в целом. Члены нашей команды умеют работать удаленно, сотрудничать с командами заказчика и избегать основных проблем QA-аутсорсинга.

Воспользовавшись нашими услугами аутсорсинга QA, вы получите качественный успешный продукт, который соответствует вашим ожиданиям, и при этом сэкономите время и деньги. Мы несём ответственность за качество продукта.

Если вы хотите проконсультироваться по вопросам аутсорсинга QA программного обеспечения или у вас есть вопросы о наших QA-процессах и методах, наши специалисты с удовольствием вам помогут.

Тестирование программного обеспечения необходимо, чтобы выявить проблемы и ошибки до того, как программа будет передана клиенту, и гарантировать качество вашего проекта. Оно улучшает ПО, обеспечивает его надежность и простоту использования. Более того, тщательно протестированное программное обеспечение в конечном счёте экономит деньги.
Татьяна Суходолова
QA Team Lead, Evrone
Связаться с нами
Нужна команда?
Давайте обсудим ваш проект
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.