Создаём дэшборд-сервис для контроля качества клиентских проектов

February 2021

Сегодня в Evrone работают сотни сотрудников. Но когда-то и мы были маленькой IT-компанией со скромным штатом в 15 разработчиков. Тем не менее, уже тогда мы показывали хорошие результаты на клиентских проектах, поэтому нам доверяли крупные бренды, такие как Купикупон или Едим дома.

Клиент получал не только завершённые бизнес-задачи, но и весь наш багаж знаний, подход к управлению проектами. Ещё до повсеместного внедрения CI/CD, инструментов управления качеством проекта и разных манифестов разработки мы пытались сделать так, чтобы каждый проект завершался успехом.

Для этого мы старались быть early birds от мира разработки: внедряли новые методологии, первыми пробовали перспективные инструменты и предлагали их клиентам.

Задача — следить за статусом всех клиентских проектов

Первыми серьёзными инструментами контроля качества стали Code Climate и New Relic. Мы использовали их, чтобы анализировать коммиты, следить за состоянием кодовой базы и серверов, управлять процессом внутренней разработки. Приходили новые клиенты, проектов становилось больше, и Evrone столкнулся с проблемой — для качественного управления нужны дополнительные менеджеры.

Мы хотели найти людей с подходящим опытом и навыками, но поиск таких специалистов долгий. Можно было бы взять людей с похожим опытом или просто способностями к управлению, но обучение их до боевого уровня заняло бы столько же времени, сколько и поиск senior’ов. На горизонте в полгода появился длинный временной лаг, в течение которого мы должны были закрыть несколько менеджерских позиций, при этом продолжая работать бесперебойно для наших клиентов.

Чтобы качество работы не страдало, пока мы расширяемся, мы решили разработать внутренний инструмент контроля качества проектов.

Решение — дэшборд для контроля качества работы

За 6 месяцев мы разработали Ruby-on-Rails приложение для мониторинга проектов, которое на одном экране отображало все текущие проекты и их статус.

pulse dashboard

К нему мы подключили все репозитории проектов и сервисы для контроля качества. На бэкенде все данные и изменения анализировались в режиме нон-стоп.

Менеджер пользовался единым окном сервиса для отслеживания задач на котором отображались все проекты с присвоенными им статусами. Если возникала проблема, проект подсвечивался жёлтым, оранжевым или красным цветом (в зависимости от срочности и серьёзности проблемы), а менеджеру приходило нужное уведомление.

Мы анализировали сразу несколько параметров:

  • загрузку и работоспособность проекта;
  • наличие свежих бэкапов;
  • скорость загрузки проект целиком и главной отдельно;
  • проблемы на стороне сервера (в том числе связанные с нагрузкой);
  • появление ошибок в ходе тестов;
  • количество и частоту пулл-реквестов
  • участие разработчиков в разных проектах, планируемую и фактическую загрузку.

pulse project

Проверяем продуктовые гипотезы

Мы понимали, что в первую очередь Pulse нужен нам самим и выполняет достаточно узкую задачу — отслеживание хода выполнения проекта. Несмотря на это, мы решили с его помощью научиться тестировать продуктовые гипотезы и погрузились в Customer Development и презентацию продукта в IT-сфере, чтобы в дальнейшем лучше понимать клиентов, находящихся на стадии поиска устойчивой бизнес-модели.

Вот что мы делали, чтобы на практике применить знания о запуске стартапов:

  • изучили текущие решения на рынке и определили целевую аудиторию продукта;
  • проработали бизнес модель и гипотезы о ценностных предложениях;
  • разработали и запустили промо-сайт;
  • презентовали свой продукт техническим командам, подходящим по профилю ЦА;
  • провели несколько тестовых внедрений и собрали обратную связь;
  • внесли быстрые изменения в продукт и провели дополнительные презентации.

Довольно быстро мы упёрлись в ограничения по бюджету и времени, которое мы тратили на продукт, поэтому задокументировали весь полученный опыт и проверенные гипотезы, чтобы добавить их во внутреннюю базу знаний.

Результат

Pulse дал нам нужную эффективность разработки и необходимое время на поиск менеджеров и технических специалистов для дальнейшего роста компании, после чего был архивирован. Кроме прямой экономии ресурсов и времени, мы смогли получить полезный опыт в запуске и питчинге технического продукта.

Также он помог нам сделать разработку внутренних продуктов частью корпоративной культуры Evrone. После Pulse были созданы Vexor и Evrone City Portal. Некоторыми нашими дальнейшими разработками мы поделились с open-source сообществом, например dotenv-linter или Datanymizer.

Если вы ищете команду для разработки цифрового продукта с нуля и хотите использовать инструменты контроля качества проекта — оставьте заявку в форме внизу и мы свяжемся с вами, чтобы узнать, как превратить вашу идею в нужные результаты.

 

Оглядываясь назад, я горжусь тем, что мы всё время думали, как делать продукты качественнее. И Pulse лишь подтверждает наше желание правильно управлять разработкой.
Олег Балбеков
СЕО Evrone
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.