Создаём дэшборд-сервис для контроля качества клиентских проектов
Сегодня в Evrone работают сотни сотрудников. Но
Клиент получал не только завершённые
Для этого мы старались быть early birds от мира разработки: внедряли новые методологии, первыми пробовали перспективные инструменты и предлагали их клиентам.
Задача — следить за статусом всех клиентских проектов
Первыми серьёзными инструментами контроля качества стали Code Climate и New Relic. Мы использовали их, чтобы анализировать коммиты, следить за состоянием кодовой базы и серверов, управлять процессом внутренней разработки. Приходили новые клиенты, проектов становилось больше, и Evrone столкнулся с проблемой — для качественного управления нужны дополнительные менеджеры.
Мы хотели найти людей с подходящим опытом и навыками, но поиск таких специалистов долгий. Можно было бы взять людей с похожим опытом или просто способностями к управлению, но обучение их до боевого уровня заняло бы столько же времени, сколько и поиск senior’ов. На горизонте в полгода появился длинный временной лаг, в течение которого мы должны были закрыть несколько менеджерских позиций, при этом продолжая работать бесперебойно для наших клиентов.
Чтобы качество работы не страдало, пока мы расширяемся, мы решили разработать внутренний инструмент контроля качества проектов.
Решение — дэшборд для контроля качества работы
За 6 месяцев мы разработали
К нему мы подключили все репозитории проектов и сервисы для контроля качества. На бэкенде все данные и изменения анализировались в режиме
Менеджер пользовался единым окном сервиса для отслеживания задач на котором отображались все проекты с присвоенными им статусами. Если возникала проблема, проект подсвечивался жёлтым, оранжевым или красным цветом (в зависимости от срочности и серьёзности проблемы), а менеджеру приходило нужное уведомление.
Мы анализировали сразу несколько параметров:
- загрузку и работоспособность проекта;
- наличие свежих бэкапов;
- скорость загрузки проект целиком и главной отдельно;
- проблемы на стороне сервера (в том числе связанные с нагрузкой);
- появление ошибок в ходе тестов;
- количество и частоту
пулл-реквестов - участие разработчиков в разных проектах, планируемую и фактическую загрузку.
Проверяем продуктовые гипотезы
Мы понимали, что в первую очередь Pulse нужен нам самим и выполняет достаточно узкую задачу — отслеживание хода выполнения проекта. Несмотря на это, мы решили с его помощью научиться тестировать продуктовые гипотезы и погрузились в Customer Development и презентацию продукта в
Вот что мы делали, чтобы на практике применить знания о запуске стартапов:
- изучили текущие решения на рынке и определили целевую аудиторию продукта;
- проработали бизнес модель и гипотезы о ценностных предложениях;
- разработали и запустили
промо-сайт ; - презентовали свой продукт техническим командам, подходящим по профилю ЦА;
- провели несколько тестовых внедрений и собрали обратную связь;
- внесли быстрые изменения в продукт и провели дополнительные презентации.
Довольно быстро мы упёрлись в ограничения по бюджету и времени, которое мы тратили на продукт, поэтому задокументировали весь полученный опыт и проверенные гипотезы, чтобы добавить их во внутреннюю базу знаний.
Результат
Pulse дал нам нужную эффективность разработки и необходимое время на поиск менеджеров и технических специалистов для дальнейшего роста компании, после чего был архивирован. Кроме прямой экономии ресурсов и времени, мы смогли получить полезный опыт в запуске и питчинге технического продукта.
Также он помог нам сделать разработку внутренних продуктов частью корпоративной культуры Evrone. После Pulse были созданы Vexor и Evrone City Portal. Некоторыми нашими дальнейшими разработками мы поделились с
Если вы ищете команду для разработки цифрового продукта с нуля и хотите использовать инструменты контроля качества проекта — оставьте заявку в форме внизу и мы свяжемся с вами, чтобы узнать, как превратить вашу идею в нужные результаты.