Кастомная HR-система для технологического стартапа
Команда Evrone создала уникальную платформу для автоматизации HR-процессов для нашего давнего клиента — компании АО «Кама», которая разрабатывает первый российский серийный электромобиль Атом. Ниже расскажем, что умеет наш продукт и как он помогает в бизнесе.
Атом — российский бренд, который разрабатывает электромобиль. Компания быстро растёт и потребовалось решение, которое позволило бы гибко управлять различными HR-процессами. Штат рос, и без специального продукта становилось все сложнее. При этом существующие коробочные решения не удовлетворяли потребностей клиента, не давали возможности настройки под свои процессы. Поэтому компания приняла решение создать собственный продукт, который будет отвечать всем целям и задачам, без ненужных функций.
Evrone уже разрабатывал версию фронтенд SWP-решения для концепт-кара клиента, и продолжает работать и над другими элементами экосистемы Атом. Поэтому клиент обратился к нам с новой задачей на разработку внутреннего инструмента, который автоматизирует и оцифрует HR-процессы.
Элементы HR-системы
Структура HR-системы включает пять базовых модулей и админпанель. Модули расширяемы и учитывают дальнейшее масштабирование бизнес-процессов. В будущем планируется автоматизировать базовые HR процессы, вроде отпусков, командировок.
Основные модули системы:
- Оценка сотрудников.
- Целеполагание и KPI.
- Планы развития.
- Профиль сотрудника.
- Структура компании.
Ниже подробно расскажем о каждом из них.
Оценка персонала
Оценка возможна на основе критериев или открытых вопросов, при этом оценивать могут руководитель, коллеги (P2P) и сам сотрудник (Self Review). Результат можно формировать на основе одного или нескольких типов оценки. Есть как универсальные, так и специальные критерии оценки, которые можно задать для разных должностей.
Конструктор оценок позволяет проводить пульс-опросы и опросы на базе различных оценок. Оценку можно вести на уровне всей компании, подразделения или для каждого отдельного сотрудника, как для регулярных процессов, так и отдельных, разовых оценок. Процесс оценки проходит автоматизировано на базе воронки статусов.
Для руководителей есть ряд функций, упрощающих работу с оценками. Например, есть агрегированные опросники. Для HR доступна дополнительная информация для контроля и проверки оценок. Плюс, более простое согласование на уровне руководителей подразделений.
В разделе также есть страница результатов по каждому сотруднику, доступная руководителю и HR. На ней собраны все оценки сотрудника, вверху виден статус прохождения остальных оценок. Страница включает матрицу компетенций на основе оценки руководителя, блок со свободными ответами из разных оценок, а также раздел с сильными сторонами и зонами роста сотрудника, где можно посмотреть аргументацию и комментарии по каждому критерию.
Целеполагание и KPI
Этот блок отвечает за постановку и контроль целей, как каждого отдельного сотрудника, так и компании в целом. При этом каждый член команды может посмотреть цели своего руководителя и всей компании. Помимо качественных и количественных целей система позволяет декомпозировать цели согласно методологии Objectives & Key Results, выделяя ключевые результаты.
Процесс постановки целей цикличен, можно ставить цели на любой срок и завершить процесс при условии хотя бы однократного заполнения результатов. При этом процесс асинхронный, сотрудник может сам поставить свои цели, не дожидаясь, пока это сделает руководитель. Управлять процессами в блоке могут HR и HR Business Partners.
Также предусмотрен такой инструмент стратегического планирования, как иерархия целей. Он позволяет отслеживать, как связаны цели компании, ее подразделений и отдельных сотрудников. Раздел доступен каждому сотруднику Атом и полезен при анализе текущих HR-процессов.
Планы развития
Этот блок отвечает за развитие компетенций отдельных сотрудников. Система умеет автоматически формировать план для каждого сотрудника на основе оценок, опираясь на выявленные в ходе опросов сильные стороны и зоны роста. Опционально в формировании плана может участвовать и прямой руководитель сотрудника.
Профиль сотрудника
Единое окно, из которого можно перейти ко всем собственным целям и задачам. Есть и административные карточки пользователей, которые заменяют личное дело. В них отражены финансовая информация, дата приема на работу, дата и причина увольнения, подразделение и команда, к которой относится сотрудник, стаж и должность, результаты оценки.
Структура компании
В этом модуле хранятся все связи соподчиненности внутри компании, поэтому этот блок можно рассматривать как основу для автоматизации процессов в системе. Разработчики предусмотрели несколько типов связи для соподчинения, что актуально для кросс-функциональных команд. Предусмотрены интеграции с системой рекрутмента и 1С, для их дополнения и автоматического обновления данных о сотрудниках. Это позволяет вести структуру силами малого количества сотрудников.
Стек для HR-технологий
Для реализации проекта мы предложили Ruby on Rails для бэкенда и React для фронтенда. Это удобный и быстрый набор для разработки решения, которое требуется запустить как можно скорее и в дальнейшем развивать силами небольшой команды. Для базы данных используем Postgres, для интеграций RestAPI.
Дизайн HR-платформы
Поскольку продукт включает уникальные решения, например, возможность оценки целого пула сотрудников сразу, нам приходилось искать нестандартные решения для интерфейса HR-системы, чтобы сделать опыт пользователей более приятным и интуитивно понятным. Мы работаем со сложными интерфейсами, поэтому большое внимание уделяем исследованиям.
При тестовом внедрении HR-системы команда дизайна проводила с руководителями подразделений регулярные глубинные интервью, чтобы узнать, какой опыт у них уже есть и каковы ожидания от будущего продукта.
При проектировании интерфейса мы используем принципы модульного дизайна и спокойное оформление. При проработке сценариев опираемся в качестве референсов не только на интерфейсы HR-сервисов, но и удачные решения из других областей, чтобы спроектировать позитивный пользовательский опыт.
Все механики для будущих решений мы презентуем клиенту на готовых дизайнах, чтобы наглядно показать, как будет работать та или иная функция.
Планы на будущее
Наша команда продолжает работать над платформой, обновлять ее и добавлять новые функции. Вот некоторые из будущих задач:
- Автоматизация онбординга сотрудников на базе системы. Планируется встроить небольшой трекер, где можно будет ставить задачи новичкам и контролировать их выполнение.
- Новый способ расчета KPI и разный вес для целей.
- Доработка системы уведомлений.
- Система мини-опросов для пользователей, которая позволит быстро собирать фидбек после взаимодействия с системой.
Разработанный Evrone продукт позволяет вести HR-процессы силами малого количества сотрудников за счет автоматизации рутинных операций.
Evrone специализируется на разработке нестандартных решений под уникальные задачи. Напишите нам, если вы устали от стандартных российских HR-систем, которые не покрывают потребности вашего бизнеса. Мы проконсультируем вас по возможным решениям и построим HR-систему, платформу для автоматизации рекрутинга или внутренний HR-портал, который будет идеально подходить именно вам.