Главная / Проекты / Digital-благотворительность с Quiv и Правильно.ру

Как объединить несколько сервисов в благотворительный цифровой продукт?

April 2020

Название сервиса Quiv происходит от слов QUestions и gIVing, а Правильно.ру — призыв взять за правило помощь людям. Первый социальный стартап запустили в США и Великобритании в 2016 году, второй является адаптированной для России версией и появился осенью 2018 года. Разработку вела компания Evrone.

Задача — добавить ценности профессиональным коммуникациям

Основатели сервиса хотели сделать эффективным общение между экспертами в разных областях и теми, кто нуждается в их консультациях.

Через нас можно консультироваться с лучшими профи и не только установить полезный контакт, получить ценную консультацию, но и помочь замечательным благотворительным фондам. Это только начало, потому что я верю, что за таким форматом знакомств и нетворкинга — будущее! Будем работать на то, чтобы сделать его привычным.
anna gotta photo Анна Готта CEO Правильно.ру

Решением стало добавление новой ценности — благотворительности. Человеку предлагается помочь благотворительному фонду, пожертвовав в его пользу немного своего времени, знаний и опыта. Так консультанты стали бы доступнее и получали моральное удовлетворение от того, что сделали доброе дело.

Знания чемпиона мира по горнолыжному спорту ничего не дадут фонду защиты природы. Но есть бизнесмен, который собирается строить отель в горах. Чемпион обладает бесценной информацией, может рассказать, как устроить идеальное место для отдыха между тренировками. Бизнесмен получит нужную информацию, а деньги за консультацию будут пожертвованы фонду.

Оставалось только создать площадку, где встретятся эксперты, люди которые нуждаются в консультациях и фонды, а также настроить канал поступления денег в эти фонды. С предложением о разработке такого сервиса Амит Шафрир и группа инвесторов обратились в Evrone. А наша команда смогла построить сервисы так, чтобы с самого первого этапа не писать код там, где можно использовать готовые решения, и обеспечила надёжный запуск продукта за счёт функционального тестирования.

Как работает благотворительный сервис?

Пользователь регистрируется, указывает, какими компетенциями и в каких сферах обладает, где и кем работает, стоимость консультаций и выбирает фонд, в который будут уходить пожертвования. После этого он может как делиться экспертизой, так и получать её от других.

Доступно несколько видов консультаций:

  • Один письменный вопрос, ответ на который необходимо дать в течение трёх дней.
  • Чат, в котором можно переписываться до трёх дней.
  • Телефонный звонок длительностью 15 минут.

Пользователи находят людей с нужной экспертизой, отправляют заявку на консультацию и оплачивают её. Полученные средства, за исключением комиссии, уходят в фандрайзинг фонд.

Какие сервисы вошли в продукт?

При всей простоте описанный механизм работы требует решений, которые по своей сложности могут считаться отдельными продуктами.

Телефония

Телефонная консультация должна проходить так, чтобы у пользователей не оставалось контактов друг друга, иначе будет потерян весь смысл сервиса. Для интеграции ip-телефонии выбрали один из ведущих сервисов – Twilio. Он позволяет выполнять звонки из веб-приложения через API. В нужное время, о котором договорились пользователи, Twilio звонит на их телефоны, и они могут говорить отведённое время.

«Под капотом» у ip-телефонии богатые возможности настройки: можно контролировать ход беседы, задавать правила по дозвону, организовывать меню, чтобы по нажатию на кнопку срабатывало то или иное действие.

Внутренний поиск по сайту

Чтобы среди тысяч пользователей показывать тех, кто наиболее полно обладает требуемыми компетенциями, нужен хороший поиск. Мы реализовали его максимально гибко, чтобы у пользователей была возможность фильтровать результаты по именам и фамилиям, компаниям, а главное навыкам из профиля пользователя. Чтобы не писать свой поиск, не настраивать его в своем окружении и не обслуживать оборудование для поисковой системы мы подключили внешний поисковый сервис.

Бухгалтерия

Интеграция платёжных систем стала одной из главных задач. В США более 2 миллионов благотворительных фондов, у них различные правила приема пожертвований. Кто-то принимает только чеки, кто-то — банковские переводы, кто-то готов получить средства через электронные платёжные системы и всё это усложняется налоговым законодательством.

Используя Stripe и интеграцию со специализированными бухгалтерскими сервисами для работы с фондами США, мы получили биллинг, в котором просто необходимо указать фонд для перевода и все произойдет автоматически. Российская версия работает на CloudPayments с интеграцией  1С-бухгалтерии.

Технологический  стек

Все сторонние сервисы и интеграции подключены через бекенд, написанный, как и весь проект, на языке Ruby и фреймворке Ruby on Rails.

Также на проекте используются инфраструктурные решения от Amazon: в качестве хранилища был выбран Amazon S3 с CDN, база данных Amazon RDS, система очередей Amazon Simple Queue Service, Cloud 66 для деплоя. Это дало команде сосредоточиться на разработке, не отвлекаясь на администрирование сервисов. Amazon предоставляет отличный уровень SLA, а также огромную, по сравнению с другими игроками рынка, отказоустойчивость. Плюс, благодаря единому интерфейсу, удобство управления компонентами системы в разы выше, чем с отдельными сервисами, разбросанными по серверам. Благодаря этому мы могли работать при полном отсутствии админов и DevOps.

Также на проекте работал QA-инженер, отвечающий за функциональное тестирование, чтобы на запуске мы были уверены — пользователи смогут работать с сервисом, не встречая проблем и ошибок.

Ускорение разработки с помощью bootcamp

Буткемп — это короткая встреча команды для интенсивного решения срочных задач в разработке или дизайне продукта. В обычном режиме команда Evrone работает удалённо и выкладывается на 100%. Буткемп собирает распределённую команду и клиента вместе, ускоряет коммуникацию и позволяет быстрее генерировать идеи и решения. Клиент вместе с командой активно участвует в работе, согласования проходят прямо на месте и какие-то функции могут меняться «в прямом эфире». Грубо говоря, это ускорение до 200% эффективности за счет выхода из зоны комфорта. Этим нельзя пользоваться часто, так как команда испытывает достаточно серьезный стресс, но в критические моменты эта техника помогает быстро принимать решения и ускорить проект.

Для Quiv мы делали 4 таких встречи, которые позволили в самые короткие сроки выпустить обновления существующего продукта. Например, один из буткемпов был посвящён полному обновлению дизайна. В условиях обычной разработки такая задача требовала бы несколько недель, а в условиях буткемпа мы справились за 5 дней.

Чтобы сделать этот этап в совместной работе Quiv и Evrone интересным и запоминающимся, мы разработали дизайн футболок для участников буткемпа. Это один из способов сказать: «Это больше чем написание кода и решение задач. Мы создаём продукт для людей, занимаясь любимой работой».

Экономия на интеграции

Решение многих бизнес-задач сейчас можно реализовать через сторонние сервисы, интегрировав их в свою систему. Если стоит задача быстро собрать проект, проверить его модель на рынке, то это подходящий вариант, который обойдется намного дешевле написания собственных сервисов. Экономия достигается за счёт отсутствия дополнительного железа для отдельных частей проекта и его поддержки, юридического сопровождения работы сервисов.

При работе с внешними сервисами главное — это правильная интеграция, что команде Evrone удалось сделать для фандрайзинг платформ Quiv и Правильно.ру.

Работа над Quiv столкнула команду с проблемами благотворительных организаций: как автоматизировоать адресную передачу средств в фонды, при этом предоставив единый интерфейс проведения платежей. Также продуктивной была разработка связи участников сервиса, организация звонка таким образом, чтобы они не передавали друг другу свои телефонные номера. В результате было очень приятно видеть зарегистрировавшихся на площадке звёзд интернет-комьюнити в лице Джимми Уэйлса и Роберта Скобла.
dmitry koprov photo Дмитрий Копров Head of development team, Tionix.ru

В 2019 году мы закончили работу над этими проектами. Как обычно бывает после запуска в продакшн, мы помогаем клиентам подобрать штатную команду, организуем плавное погружение и передаем ей все рычаги управления, документацию и знания. Теперь Правильно.ру и Quiv развиваются силами собственных команд клиента. Ребята решили обновить кодовую базу проекта, сделать масштабный рефакторинг и написать много крутых фич. Мы внимательно следим за успехами проектов и периодически помогаем ребятам и отвечаем на возникающие вопросы.

Новые успехи этих сервисов — предмет большой радости для Evrone.

Сегодня на Quiv зарегистрировано 1032 пользователей и 7958 фондов. Доступны консультации с основателем Википедии — Джимми Уэйлсом, инвестором Uber, Calm и Trello — Джейсоном Калаканисом, директором по продукту Verizon — Манишем Шармой и многими другими.

На Правильно.ру зарегистрировано 12028 волонтеров из 9475 профессиональных областей и 36 фондов. В числе экспертов — ведущий Игорь Угольников, CEO Badoo Андрей Андреев, CEO и основатель TheQuestion Тоня Самсонова и другие.

Если вы тоже хотите создать свой сервис и с первого шага позаботиться об оптимизации процесса разработки веб-продукта или вам необходим платёжный интегратор — заполните форму снизу и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы обсудить ваш проект.

Команда Evrone удачно реализовала поставленные перед ней цели в рамках построения архитектуры, разработки и тестирования нашей платформы. Специалисты Evrone профессионально подошли к решению сложных задач.
Марк Лави
Основатель mnogo.ru, со-основатель Quiv
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.