Помогли с поддержкой сайта магазину одежды

Italbazar — это сеть по продаже одежды и обуви, которая включает девять офлайн-магазинов и сайт. Evrone сопровождает и помогает помогает компании развивать интернет-магазин на Ruby on Rails.

August 2024

В обязанности наших специалистов входит поддержка сайта и админки, исправление багов и функциональные улучшения по запросу клиента. Бэкенд написан на Ruby on Rails, фронтенд этого e-commerce проекта работает на Next JS. Есть общая база данных на PostgreSQL, для индексации поиска используется Elasticsearch. Над бэком есть надстройка в виде классического Rails-приложения, которая обладает функциями CRM и админки.

Ниже расскажем, что мы изменили за время работы на проекте.

Фронтенд

По просьбе клиента мы обновили внешний вид карточки товара, заказчик хотел, чтобы она выглядела более современно. Поскольку мы работаем по модели умного аутстаффинга, к работе мы привлекли наших дизайнеров и senior-фронтендера, которые дали рекомендации по обновлению. В итоге мы оптимизировали пользовательский интерфейс и заменили принцип отображения фотографий, раньше это был стандартный слайдер, теперь все картинки подгружаются сразу и их видно при прокрутке страницы вниз. При этом сами фото стали больше. Зато более компактной стала информация о скидках.

Также мы в целом оптимизировали загрузку страниц и изображений на сайте. Раньше картинки начинали подгружаться, когда клиент уже водил по карточке мышкой. Сейчас все картинки начинают подгружаться сразу, как только попадают в зону видимости. Мы в целом ускорили загрузку сайта за счет ускорения запросов со стороны бэкенда. Плюс, мы немного поправили отображение поиска и мерцание, которое иногда появлялось на отдельных страницах.

Чаще всего мы сами отлавливаем и фиксим мелкие баги, а чтобы делать это стало удобнее, мы подключили Sentry — сервис для отслеживания ошибок, который также дает информацию о контексте их воспроизведения. 

Бэкенд

В конце прошлого года клиенту пришлось сменить хостинг сайта. Основные работы сделал сторонний DevOps-специалист. Мы предложили заказать SEO-аудит, чтобы устранить все ошибки, которые могли появиться в ходе переезда. Аудит выполнила компания, которая занимается оптимизацией сайта, а мы исправили найденные проблемы.

Мы постоянно улучшаем взаимодействие пользователя с интерфейсами в админке сайта, чтобы менеджерам было удобнее ей пользоваться. Даже маленькие вещи типа перекрестных ссылок экономят много времени: теперь можно кликнуть на имя клиента и увидеть список его заказов. Мы разделили блок отзывов и вопросов, чтобы можно было эффективнее общаться с клиентами. Плюс, изменилась логика расчета скидок, а через админку можно настраивать скидки на определенные категории или отдельные товары. 

Также мы помогли решить большую бизнес-проблему. У компании есть пул недобросовестных клиентов, которые оформляют заказы и не выкупают их. Чаще всего это перекупщики, которые пытаются перепродать вещи на других площадках дороже. При оформлении заказа, товар блокируется и онлайн, и в физических магазинах, это тормозит продажи и создает проблемы для реальных клиентов. Перед командой поставили задачу придумать решение. Со своей стороны мы предложили для админки новую систему меток, которая помогает вычислять таких псевдо-покупателей по количеству выкупленных заказов за последние два месяца. Теперь аккаунты, которые не выкупают большую часть товара, подсвечиваются. А решение о блокировке принимает реальный менеджер. 

Эта функция уже помогла отсеять часть недобросовестных клиентов, но мы продолжаем работать над проблемой и в ближайшее время настроим аутентификацию по номеру телефона для контроля дублей чтобы на один номер был зарегистрирован только один аккаунт. 

Планы

Мы продолжаем сотрудничество и работаем как над крупными задачами, как, например, описанная выше система отслеживания псевдо-покупателей, так и продолжаем работать с легаси проекта и регулярно его обновлять. Одной из следующих задач, которую мы планируем реализовать — это введение виртуальных дисконтных карт. Пока мы вместе с клиентом решаем, стоит ли привлечь для этого какой-то сторонний сервис или реализовать функцию полностью своими силами. Это позволит обновить и пополнить базу клиентов, отсеять фейковые аккаунты и сэкономить на СМС-оповещениях о статусе заказов. 

Для общения с клиентом мы предложили систему отчетов в виде микро-презентаций, в которых описываем, что было сделано за месяц, и, главное, как и для чего это было сделано. Благодаря этому мы держим клиента в курсе нашей работы и состояния сайта, а также документируем свои действия для будущих разработчиков, которые будут развивать проект — в наших отчетах мы описываем реализацию тех или иных решений. 

Если вы тоже ищите команду, которая бы заботилась о вашем сайте, и не требовала постоянного контроля, свяжитесь с нами! Мы предлагаем гибкие условия для разных клиентов, и сможем подобрать команду и формат под ваши требования.

Нам нравится работать с Evrone, потому что с ними наш сайт в надежных руках. Ребята проактивны и не ждут списка задач, а просто делают наш интернет-магазин лучше. Они могут посоветоваться с коллегами, которые даже не заняты у нас, чтобы предложить лучшее решение.
Александр Белов
Руководитель интернет-магазина italbazar.ru
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.