Главная/ Проекты/ Cofoundit (ФРИИ)

Помогаем запустить HR-сервис для поиска кофаундеров

October 2020

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) — самый большой российский венчурный фонд. ФРИИ помогает цифровым и технологическим стартапам на стадии идеи и MVP с инвестициями для быстрого роста.

Одна из проблем, с которой сталкиваются стартапы — это поиск команды. Для инвестора это важный параметр, прямо влияющий на размер инвестиций. И в этом месте сходятся 2 проблемы:

  • не все готовы работать в условиях только родившегося или развивающегося стартапа, потому что условия работы нестабильные, а успех не гарантирован;
  • так как каждая такая компания по сути занимается инновациями, то готовых кадров на рынке нет — нужны изобретательные специалисты с самыми разными компетенциями.

Об этих и многих других проблемах основатели стартапов узнают на преакселераторе. Это один из продуктов ФРИИ — обучающая онлайн-программа для тех, кто находится на стадии идеи или MVP. Здесь основатели компаний учатся смотреть на всё глазами потенциальных инвесторов: ищут слабые места, изучают рынок, знакомятся с human resource management сравнивают продукт с конкурентами.

Для регистрации требуется заполнить достаточно объёмную анкету, которую потом проверят эксперты, поэтому накопилась как база стартапов, так и люди, которые хотели бы в них работать. И так как ФРИИ сами заинтересованы в продвижении стартапов перед инвесторами (в том числе и с точки зрения команды), было решено создать новый продукт — сервис по поиску сотрудников в стартапы Cofoundit.

В нём стартапы должны были находить себе идеальных сотрудников по большому набору параметров: от города проживания до профессиональных интересов. Сами кандидаты при этом могли бы быть уверены в компаниях, в которые отправляют своё резюме.

Задача — запустить полноценный продукт

Сначала продукт разрабатывался как внутренний сервис ФРИИ силами собственной команды. После проверки гипотез было решено превратить его в полноценный продукт — рекрутинговую систему.

Команда разработки hrm-продукта должна была создать веб-решение, учитывающее бизнес-логику и связанное с существующими системами ФРИИ.

Решение — быстрая разработка веб-приложения

За 3 месяца мы разработали полноценное веб-приложение, а также протестировали пользовательские сценарии, чтобы быть уверенными, что все функции работают как ожидалось для проверки гипотез.

Фронтенд проекта разработан на Angular, на бэкенде — Ruby-on-Rails-приложение. Для хранения данных был выбран PostgreSQL, обработка фоновых задач происходила с помощью Sidekiq и Redis.

Мы выбрали достаточно консервативный, классический технологический стек потому что это позволило нам сосредоточиться на функционале и бизнес-логике, а не технологических экспериментах.

Мы сами не имеем ничего против внедрения новых технологий на проектах, но если речь идёт про быструю проверку гипотез или простой продукт, то мы всегда рекомендуем нашим клиентам придерживаться классических подходов, а уж потом добавлять экспериментальные части в проект, если это требуется или может как-то ускорить разработку. Вот три причины выбрать классических стек, а не самые свежие решения:

  • На вашем проекте много легаси или технического долга. В таком случае какое-то новое решение может просто не заработать со старыми частями.
  • В проекте в первую очередь важны скорость и надёжность. Эксперимент здесь может стоить десятков часов разработки, особенно в случае если в результате технология подходит под ваши требования не на 100%.
  • Проект не сверхсложный, а у клиента нет собственной команды разработки или поддержки. Мы понимаем, что команды поддержки меняются, поэтому рекомендуем классический стек тем, кто не хочет долго искать узких специалистов.

В данном случае выбор стека был обусловлен требованием клиента.

Результат

Нам удалось целиком запустить для ФРИИ hr-сервис, который они позднее развивали и дорабатывали собственными силами. Сервис автоматизации подбора персонала претерпел 2 итерации изменений и помог многим стартапам встретить отличных сотрудников, дополнивших проект. В результате тестирования продуктовых гипотез идей Cofoundit приобрёл свой окончательный облик — Tinder-like сервис по поиску идеальных ко-фаундеров и сотрудников в стартап. Благодаря подробной анкете удалось достигнуть высокого уровня совпадений ожиданий между кандидатами и компаниями, которые искали сотрудников.

Если вы тоже ищете аутстафф-команду, которая сможет воплотить ваши гипотезы в MVP или полноценный продукт — свяжитесь с нами через форму внизу, чтобы обсудить ваши идеи.

Разработка MVP требует серьёзного вовлечения из-за высокой степени неопределённости. Вместе с командой ФРИИ мы организовали правильную коммуникацию и создали продукт в формате «B2B2C», который даёт результат, полезный не только самому Фонду, но и всем его участникам.
Олег Балбеков
CEO Evrone
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.