Тренируем дизайн-мышление с ORACULO

March 2022

ORACULO — тренажёр для UX-дизайнеров, придуманный в Evrone. Он генерирует нестандартные задачи, которые помогают развивать продуктовое мышление. Одноимённый персонаж предложит вам три случайные карты, которые не предскажут судьбу, но дадут неожиданную тему для дизайн-практики. 

Продуктовый дизайн — это не отрисовка интерфейсов, а практика целенаправленного мышления и использования его для решения практических задач. Именно такие задачи и помогает формулировать ORACULO. Он помогает учится думать системно, смотреть на задачу объёмно, через призмы продукта, клиента и интерфейса, помогает учится видеть взаимосвязи. Тренировать такое дизайн-мышление можно только решая практические задачи. 

Тренируем дизайн-мышление с ORACULO 1

Как это работает

Понадобится лишь чистый лист бумаги, ручка и 25 свободных минут. Бумагу можно заменить маркерной или цифровой доской, если так удобнее. Сервис случайно и независимо друг от друга генерирует три карточки, которые описывают продукт, его пользователя и интерфейс, который нужно разработать. Например, страница подтверждения доставки в сервисе заказа еды для путешественников.

Пользователю предстоит «распаковать» каждую карточку, найти дополнительные факты относящихся к каждой карточке и связать их между собой. А уже затем сформулировать проблему и предложить вариант её решения. 

Тренируем дизайн-мышление с ORACULO 2

В разделе советов есть подробная инструкция, как подойти к решению задачи, с таймингом и наводящими вопросами. Сначала стоит сформулировать гипотезу, которая поможет лучше понять идею сервиса в целом и понять, какие существуют пользовательские сценарии. Затем переходим к частным вопросам: какие проблемы могут возникнуть у пользователя, куда его направить, есть ли подобные решения на рынке? В финале нужно набросать идеи для презентации и интегрировать их в интерфейс. 

Можно пользоваться ORACULO в одиночку, но гораздо интереснее делать это в команде. Кто-то один может стать клиентом, а другие будут дизайнерами, которые решают его задачу. Так получится посмотреть на проблему под разными углами и придумать больше вариантов её решения. 

Зачем это нужно

Такие челленджи можно использовать в разных случаях. Во-первых, это отличный тренажёр для развития дизайн-мышления. Генератор может создаёт неожиданные задачи, которые вряд ли встретятся в реальности. Тем интереснее их решать.

Тренируем дизайн-мышление с ORACULO 3

Во-вторых, генератор можно использовать в команде, чтобы прокачать навыки совместной работы. Это учит обсуждать проблемы, слушать чужие идеи и предлагать свои, вместе искать оптимальное решение для клиента.

В-третьих, это может стать тестовым заданием на собеседовании. Такая игра поможет кандидату продемонстрировать ход мыслей и подход к решению проблем, а также покажет, насколько хорошо он может коммуницировать с клиентом.

Дизайн

Мы хотели, чтобы челлендж воспринимался легко и увлекательно, как игра, а не серьёзное задание. Это и есть игра, в которой можно примерить разные роли и реализовать разные сценарии. 

Когда мы начали думать над дизайном ORACULO, появилась идея добавить персонажа, который бы помог пользователю разобраться в сервисе и в целом поддерживал его в работе. Тогда мы поняли, что такой персонаж у нас уже есть. Изначально он создавался для другого проекта — генератора логотипов, который так и не запустился. Забавный монстр отлично подошёл: он неформальный, в меру дружелюбный, и не слишком перетягивает на себя внимание. 

Тренируем дизайн-мышление с ORACULO 4

Заключение

Evrone — команда полного цикла разработки, мы умеем не только писать код и находить лучшие технические решения, мы также помогаем клиенту создать оригинальный и работающий продукт с помощью дизайн-инструментов. 

Многие наши разработчики делают собственные open-source проекты, и мы это поощряем и оплачиваем. Так возвращаем сообществу ту пользу, которые принесли открытые решения на наших проектах и делаем свой вклад. 

Oraculo — это своеобразный open-source для дизайн-сообщества. Мы не рекламируем себя, не собираем чужие идеи, а просто помогаем людям в развитии необходимых навыков.

Любому навыку можно научиться только на практике. Для продуктового дизайнера самый важный навык это не скилы графдизайнера, а навык системного использования целенаправленного мышления как инструмента решения практических задач
Сергей Аненко
арт-директор проекта ORACULO
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.