Главная / Блог / Evrone meetups

Как Evrone строит профессиональное сообщество с помощью митапов

August 2021

Митапы — замечательный способ наладить новые отношения и создать сообщество поддерживающих друг друга профессионалов. Участие в онлайн-митапах может быть очень полезным, потому что даёт реальную возможность взаимодействовать с экспертами, учиться у них и профессионально расти. Это руководство подскажет, как получить максимальную отдачу, от участия или организации митапа.

Митапы — неформальные встречи профессионалов, в этом их ценность. Они совершенно не похожи на скучные деловые мероприятия прошлого. В непринуждённой обстановке участники митапов знакомятся и обмениваются идеями, здесь рождается сотрудничество, партнёрство и даже дружба. Для IT-компаний митапы важный инструмент продвижения, поиска партнёров и клиентов, обучения и многого другого. Доклады спикеров помогают распространять и продавать вашу экспертизу, среди участников вы можете найти потенциальных партнёров. Из-за ситуации с пандемией в этом году мы в Evrone перенесли все мероприятия в интернет, где нам пришлось конкурировать с развлекательным контентом.

Собираем вместе лучших экспертов

Каждый год мы проводим крупнейшую тематическую конференцию RubyRussia. Мы также устраиваем небольшие митапы в рамках ИТ-конференции Metaconf и регулярные встречи каждые несколько месяцев по таким темам, как фронтенд и бэкенд (на Ruby, Python и Go), QA, DevOps и другим смежным тематикам.

Недавно, 22 июля 2021 года, мы провели Python Meetup. Наш DevRel, Григорий Петров, рассказал о том, почему Python работает медленно, Дмитрий Емельянов из компании IPONWEB — об измерении производительности веб-приложений, а Андрей Татаринов из Epoch8 — как интегрировать ML-решение с физическим устройством при помощи ROS. Митап прошёл с большим успехом, к нему присоединилось вдвое больше людей, чем ожидалось. Это показывает, что интерес к онлайн-мероприятиям от Evrone растёт. Мы считаем, что регулярное проведение митапов помогает организовать вокруг компании профессиональное сообщество. Мы уже много лет профессионально занимаемся разработкой проектов на заказ, поэтому для нас очень важно иметь хорошую репутацию среди разработчиков. Это стратегия с прицелом на будущее, возможно, через пару лет кто-то из созданного нами сообщества станет нашим коллегой, кто-то клиентом, а кто-то будет нашим партнёром.

Поэтому мы организуем такие мероприятия, чтобы собрать лучших профессионалов вместе и помочь им наладить сотрудничество. В своей области мы являемся экспертами, но всем и всегда есть куда расти. Мы устраиваем митапы, чтобы поделиться своими знаниями, учиться самим и помогать учиться другим разработчикам. Участники митапов могут задавать вопросы, которые давно не дают им покоя, и получать ответы на них. Они могут знакомиться друг с другом, обсуждать то, что делают сами и что делаем мы, какие трудности возникли при разработке, делиться мнениями и помогать друг другу. Проведение митапов — это стратегия, рассчитанная на длительное сотрудничество, это вклад в то, чтобы через 10 лет ваша компания стала больше, лучше, круче и известнее.

Главное — наладить связи

Человеку, сосредоточенному на производительности и повышении эффективности своего рабочего процесса, общение может показаться пустой тратой времени, но на самом деле это не так. Встречи с новыми людьми, даже онлайн, могут дать новые креативные идеи, подсказать наилучшее решение проблем, которые раньше решить не удавалось. Кроме того, там можно найти новых партнёров, о которых иначе никогда бы не узнали. 

Обучение сотрудников и просвещение участников

Проведение ежемесячных митапов по веб-разработке, на которых сотрудники могут учиться друг у друга и внешнего сообщества, — это прекрасный способ обучения членов команды и повышения их квалификации. Так можно наладить более эффективное межкомандное сотрудничество, определить возможности обмена опытом, изучать и применять лучшие практики.

На наших митапах каждый месяц выступают гости из сообществ Ruby, Python, Go и фронтенд-разработки вместе с одним из наших разработчиков. Многие из участников завязали в ходе встреч дружеские отношения и приобрели новые навыки, либо как слушатели, изучая новые концепции, либо как докладчики, оттачивая навыки публичных выступлений и презентаций. Большинство участников создали целую сеть контактов с новыми людьми, к которым они смогут обратиться за информацией, и приобрели знания в ранее неизвестной им области технологий.

Переходим в онлайн

При проведении оффлайн-митапов прежде всего нужно найти место проведения. Свои площадки предоставляют многие крупные компании, потому что они хотят сотрудничать с IT-компаниями и знакомиться с разработчиками. При подготовке онлайн-митапов есть другие заботы. Самое главное — предварительно записать все доклады в хорошем качестве, потому что при прямых трансляциях часто бывает низкое качество видео и звука, а связь может прерываться из-за плохого подключения к интернету.

Мы в Evrone всегда предварительно записываем выступления в студии. Затем используем платформу Tulula для онлайн-трансляции. Она отвечает всем нашим требованиям и отлично подходит для проведения мероприятий.

 

 

Мы считаем, что перевод митапов в онлайн-формат оказался удачным решением, нашей аудитории это понравилось. Количество регистраций на митапы увеличилось, а количество участников вернулось на уровень, который был до пандемии: от 200 до 400 человек, в зависимости от темы. После мероприятий видео с докладами на YouTube стали собирать больше просмотров, их смотрят не только зарегистрированные участники. Новые зрители оставляют комментарии, благодарят нас за интересный и познавательный контент.

Плюсы онлайн-митапов:

  • Качество. Если записать видео с выступлениями с помощью съёмочной группы, то картинка обязательно будет качественной, речь чёткой, а иллюстрации понятными.
  • Стоимость. По сравнению с прямой трансляцией из студии онлайн-трансляции заранее записанных видеоматериалов экономичнее.
  • Скорость. Такие видео легко сделать, они не требуют много времени на подготовку и монтаж.
  • Долговечность. После завершения митапа доклады превращаются в обучающие видео и продолжают собирать аудиторию на Youtube. По нашим оценкам, более 70% зрителей смотрят доклады после проведения встречи.

Хотя онлайн-митапы посещает больше людей, организовать PR так, чтобы привлечь участников, гораздо сложнее. Это связано с тем, что онлайн-митапам труднее доказать свою ценность.

Как сохранить аудиторию

Вы теряете аудиторию, когда люди перестают воспринимать то, что они делают, и контент по теме как нечто ценное. Чтобы сохранить и приумножить аудиторию, необходимо понять, что именно её интересует, и дать то, что она рассматривает, как ценность.

Поскольку мы занимаемся разработкой на заказ, и наша компания состоит в основном из программистов, мы хорошо понимаем, что ценно для программистов, и даём это гостям наших встреч. Мы поднимаем интересные темы, организуем площадки, где эти темы можно обсудить, относимся к нашим гостям максимально позитивно и делаем всё, чтобы они чувствовали себя комфортно. Благодаря этому наша аудитория продолжает расти.

Заключение

В неформальной, дружеской атмосфере митапов специалисты отрасли могут вместе учиться и расти. Не все могут провести оба выходных дня на конференции, но у большинства людей найдётся время для участия в коротком митапе в субботу утром или вечером в будний день. Благодаря гостеприимству и непринужденному характеру наших встреч люди действительно хотят их посетить, а небольшая продолжительность и подготовленный контент гарантируют, что участники смогут перенять ценный опыт.

Наш следующий онлайн-митап по Ruby состоится 12 августа. На нём мы обсудим DRY и чистую архитектуру. 16 сентября состоится встреча по DevOps, на которой мы поговорим о Github Actions. Следующие пять митапов осенью и зимой посвящены Go, Python, Ruby и фронтенду. Возможно, некоторые из них получится провести оффлайн. Следите за новостями, чтобы получить дополнительную информацию. Если вам нужна помощь в организации собственных локальных мероприятий, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам через форму ниже.

Проведение митапов — это стратегия, рассчитанная на длительное сотрудничество, это вклад в то, чтобы через 10 лет ваша компания стала больше, лучше, круче и известнее.
Григорий Петров
DevRel, Evrone
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.