Аутсорс UI/UX дизайнера или команды
Evrone обладает экспертизой в разных областях дизайна IT-продуктов: в разработке айдентики, брендинге, UX/UI-дизайне сайтов, веб-сервисов и приложений. В статье мы поделимся опытом, как нанять сильных специалистов для этих целей и выстроить эффективные процессы в команде
Ниже мы перечислим основные задачи, которые решает дизайн-команда. Иногда один универсальный специалист может закрыть сразу несколько потребностей компании, но в работе над масштабным проектом нужен целый набор разноплановых компетенций.
Дизайнер визуальных коммуникаций
Айдентика компании — это способ коммуникации бренда с аудиторией, возможность транслировать свои ценности, объединить все продукты единым визуальным оформлением. Фирменный стиль выделяет сервис среди конкурентов и создаёт дополнительную ценность. В корпоративную айдентику входит дизайн-концепция, логотип, фирменный стиль, шрифты, брендбук, маркетинговые материалы — всё, что создает единый образ в глазах потребителя.
В работе над айдентикой принимает участие целая дизайн-команда во главе с арт-директором. Например, бренд-дизайнер работает с позиционированием, анализирует целевую аудиторию и создаёт материалы с учётом бизнес-стратегии.
Дизайнер интерфейсов
UX/UI-дизайнеры работают над интерфейсами веб-сервисов, сайтов и мобильных приложений, то есть отвечают за визуальную часть продукта. Их задача — сделать интерфейс интуитивно понятным и подводить пользователя к совершению покупки, регистрации, получению информации и другим целевым действиям. Чем сложнее пользователю прийти к конечному результату, тем выше вероятность отказа в пользу другого ресурса.
UX-дизайнер, или проектировщик пользовательских интерфейсов, продумывает логику взаимодействия клиента с сервисом. Какие действия должен предпринять человек, чтобы получить результат, как один экран соотносится с другим, как согласуется поведение разных элементов. На этом этапе важна аналитика и проведение проектных исследований. UI-дизайнер отвечает за визуальное представление функционала, заложенного на этапе проектирования, структурирует элементы экрана. Часто в компании один человек играет роль и UX-, и UI-дизайнера.
Графический дизайнер уже не затрагивает логику приложения, а работает над представлением статических элементов — созданием иконок, кнопок и других компонентов, подбором шрифтов и цветовых решений.
Моушн-дизайнеры создают анимацию, которая даёт пользователю подсказки и оживляет взаимодействие с продуктом. Например, работают над плавными переходами, регулируют скорость появления кнопок или меню на экране.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер помогает идее обрести форму, выявляет и решает проблемы для улучшения сервиса. Цель такого специалиста — сделать не только удобное и гармоничное приложение или страницу, но и за счёт дизайна привлечь новых пользователей, увеличить конверсию, ретеншн и другие бизнес-метрики. Учитывая объём и многогранность задач, работу по проектированию продукта обычно выполняет целая команда, несмотря на то, что в компании при этом может быть должность продуктового дизайнера.
Знания дизайнера продукта сложно ограничить четкими рамками, это Т-образный специалист. Такой человек — эксперт в 1-2 областях, но помимо этого он имеет широкий спектр разноплановых навыков. Это позволяет дизайнеру разбираться во многих деталях и влиять на продукт целиком, предлагать решения на стыке нескольких областей и анализировать, к каким изменениям они могут привести.
Сервис-дизайнер
Service design — это ещё более широкое понятие, это методология по формированию клиентского опыта на всём пути взаимоотношений потребителя и продукта. До выполнения целевого действия, покупки, регистрации или оформления подписки, потребитель проходит много точек соприкосновения с продуктом. Сервис-дизайнер проектирует этот путь, выявляет и устраняет барьеры, влияет на оформление — от интерфейса приложения до упаковки товара, продумывает формат взаимодействия со службой поддержки или курьерами, процесс возврата и т.д.
В процессе работы над дизайном сервиса команда проходит несколько этапов исследования: очеловечивает среднестатистического пользователя через создание персон, визуализирует соприкосновение продукта с клиентом с помощью карты пути потребителей, прорабатывает сервисные сценарии. Конечная цель — повысить удовлетворённость клиента и выделиться среди показательно равноценных конкурентов. Как и в случае работы над дизайном продукта, сервис формируется усилиями целой команды специалистов.
Как организовать работу и управлять дизайн-командой
Для быстрого внедрения решений и поддержания унифицированного визуального ряда важно эффективно выстраивать рабочие процессы. Особенно с ростом числа дизайнеров.
Нет единого регламента, как должны быть устроены дизайн-команды. Это может быть отдельный юнит в компании или же часть кросс-функционального департамента. Какой бы путь ни выбрала компания, специалисты не должны быть изолированы от менеджеров продукта, разработчиков и аналитиков, даже если это удалённая дизайн-команда. Механизмы управления и организации работы были сформулированы в стратегии Design Operations, или DesignOps. Это понятие включает в себя все компоненты, которые влияют на качество результатов — от менеджмента и коммуникации до найма специалистов.
Хотите чтобы ваш стартап взлетел и ищите опытного UI дизайнера в команду? Расскажите о вашем проекте и мы предложим вам нужных специалистов.
Где найти дизайнера
Приступая к поиску дизайнера, стоит определиться с задачей, которую он будет выполнять, как будет работать — в команде или самостоятельно. Составьте профили сотрудников и выделите, какой функционал закрывают имеющиеся дизайнеры, а для какого нужны дополнительные ресурсы. Это будет отправной точкой.
- Рекрутинговые сайты
Сайты с вакансиями и резюме вроде hh.ru и «Мой Круг» — это возможность найти сразу всех участников команды, от бренд-дизайнеров и аналитиков, до графических и моушн-специалистов. Важно чётко прописать задачи, за которые будет отвечать ваш будущий специалист, потому что на рынке ещё сохраняется путаница с терминологией. Если вы сомневаетесь, например, что должен уметь UI-дизайнер, просмотрите сначала описание вакансий других компаний.
Ещё одна возможность — опубликовать заказ на специализированном сервисе поиска дизайнеров, что напоминает биржи фрилансеров. Однако такой вариант подходит скорее для решения небольших задач — например, разработки логотипа, а не аутсорса UX/UI-дизайна целиком.
- Тематические сообщества
В дизайн-сообществе есть два профильных сайта — Behance и Dribble, которые могут значительно помочь в поиске UX/UI, графических или бренд дизайнеров. Просмотрите опубликованные портфолио, обращайте внимание, насколько эстетика работ подходит под вашу визуальную концепцию. Помимо визуала стоит обращать внимание на то, есть ли ссылки на завершённые проекты. Это важно, потому что то, что красиво смотрится на макете, не всегда функционально в действительности.
Помимо сайтов с портфолио, дизайнера можно найти в тематических чатах и каналах в Telegram или группах в Facebook.
- Конференции и митапы
Сообщества дают возможность познакомиться с сильными специалистами, резюме которых не встретить на рекрутинговых сайтах. Senior-дизайнеров часто приглашают на проект лично. Конференции — это возможность в неформальной обстановке пообщаться и заинтересовать дизайнеров своим проектом.
- Обратиться в рекрутинговое агентство
Если в компании недостаточно ресурсов, чтобы самостоятельно заниматься поиском, можно обратиться к профессиональным рекрутерам. Недостаток такого подхода заключается в том, что агентство сможет провести лишь первичный отбор и проверить базовое знание инструментов. Остальная работа ложится на компанию-нанимателя.
- Отдать проект на аутсорс
Отдавая проект на аутсорс, вы получаете готовое решение, не тратите время на найм специалистов, распределение ролей и менеджмент. Такой формат работы подходит компаниям, которые только запускают проект и нуждаются в быстром выполнении работ. Молодая, ещё не сработавшаяся команда потратит гораздо больше времени, чем агентство, которое не раз проходило весь цикл и может подключать к процессу других специалистов — например, аналитиков, маркетологов и UX-редакторов.
Аутсорсинг дизайн-задач подходит в случае, если компания сталкивается с неравномерной загрузкой. Например, вы хотите провести комплексный редизайн. Это потребует нескольких месяцев интенсивной работы, и по завершении проекта у вас в штате останется дизайн-команда, но не будет для неё задач.
- Взять сотрудников на аутстафф
Главное отличие аутстаффа IT сотрудников от аутсорса проекта — за компанией-нанимателем сохраняется роль менеджера, новые сотрудники присоединяются к уже сформированной команде и выполняют функцию, а не задачу целиком. Специалисты извне легче отвергают устоявшиеся в компании нормы и предлагают нечто совершенно новое, порой способны более объективно оценить проект.
Однако у такого подхода есть важный нюанс. Дизайнеры должны быть органично вписаны в инфраструктуру компании. Между аутстафф-специалистами и остальными участниками, вовлеченными в разработку и реализацию дизайна, необходимо связующее звено — дизайн-менеджмент.
Как начать работать с нами?
Как проводить собеседование с дизайнерами
Как и любой другой специалист, дизайнер должен знать основной инструментарий своей предметной области.
- Графические дизайнеры пользуются Photoshop, Sketch.
- У UX/UI-дизайнеров к этому добавляется ещё Figma, Illustrator, Fireworks, InVision.
- Моушн-дизайнеры работают в AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami.
Однако технологии часто меняются, и важно обращать внимание не столько на то, как человек ими пользуется, а как подходит к задаче. Например, UX-исследователь должен хорошо разбираться в разных методиках проведения исследований, уметь проводить интервью и юзабилити-тестирование. Опытный специалист способен самостоятельно проанализировать результаты и донести эти данные до команды. Продуктовый дизайнер должен уметь проводить моделирование сценариев и разрабатывать прототипы разной степени детализации, работать с бизнес-аналитикой.
Как об этом спросить на собеседовании:
- Какую проблему вы решали на прошлом месте работы? Какие метрики использовали, чтобы определить успех выполнения задачи?
- Расскажите о самых интересных проектах, над которыми вы работали.
- Какой профессиональный и личный опыт вы из них извлекли?
- Расскажите о своих ключевых навыках. За какие задачи вам нравится браться, а каких хотелось бы избежать?
- К чему вы стремитесь в профессиональном плане? На что ориентируетесь?
Чтобы оценить, сможет ли дизайнер влиться в вашу команду и насколько комфортно вам будет совместно работать, задайте несколько вопросов, чтобы оценить личные и коммуникативные качества кандидата. Например:
- Что вы делаете, если ваш макет не понравился продакт-менеджеру или другому дизайнеру?
- Как вы работаете в команде с другими дизайнерами, разработчиками? Есть ли опыт работы в кросс-дисциплинарных командах?
- Какова была ваша роль на прошлом месте работы?
Часто одним из этапов отбора является выполнение тестового задания. Оно не должно быть оторвано от работы, которую предстоит выполнять вашему будущему сотруднику. А оценку результатов должен давать Lead или другие участники команды. Тестовое задание на практике покажет, как дизайнер работает с вводными данными, анализирует контекст и подмечает ошибки.
Инхаус-команда, аутсорс или аутстафф?
Расскажите нам о своей задаче, и мы предложим её решение
Наша команда создавала айдентику для крупных мероприятий и небольших стартапов, которые только планируют выйти на рынок. Помогала компаниям придать форму своим идеям во время работы над цифровыми продуктами и разработать удобные пользовательские интерфейсы для самых разных платформ. Расскажите нам о своём проекте и бизнес-задачах, и мы поможем создать дизайн, который запомнят и полюбят пользователи.