Используем переменные из стандартной библиотеки Go с помощью свободного линтера
Разработчики на языке Go часто пишут свои собственные переменные или константы, а затем используют их в коде, который обращается к стандартной библиотеке. Поэтому наш Go-разработчик Саша Мелентьев создал линтер usestdlibvars, который определяет, можно ли повторно использовать переменные или константы из стандартной библиотеки. Таким образом, вы можете повторно использовать константы, которые уже есть в стандартной библиотеке, вместо того чтобы создавать собственные.
Например, вы создаете запрос. Он должен использовать какой-то метод, например, getpost, в этом случае многие разработчики так и пишут — get. Но вместо этого вы можете использовать константу из стандартной библиотеки. Это будет даже более наглядно, потому что она будет названа соответствующим образом и будет вызываться из стандартной библиотеки. Вам не придётся писать лишний код, линтер сэкономит ваше время.
К примеру, вместо http.NewRequest("GET", "", nil)
можно использовать http.NewRequest(http.MethodGet, "", nil)
— линтер это подсветит.
Важно то, что в стандартной библиотеке много различных переменных, которые можно использовать повторно, но они не всегда подходят. Согласно стандарту, в наш линтер включены только две опции (например, проверка, связанная с внутренней библиотекой http), чтобы не было ложных срабатываний.
Название линтера, UseStdLibVars, по сути, является призывом к действию «Используйте переменные стандартных библиотек». Линтер уже включен в golangci-lint.
Установка
go install github.com/sashamelentyev/usestdlibvars@latest
Использование
$ usestdlibvars -h
usestdlibvars: A linter that detect the possibility to use variables/constants from the Go standard library.
Usage: usestdlibvars [-flag] [package]
Flags:
-V print version and exit
-all
no effect (deprecated)
-c int
display offending line with this many lines of context (default -1)
-constant-kind
suggest the use of constant.Kind.String()
-cpuprofile string
write CPU profile to this file
-crypto-hash
suggest the use of crypto.Hash.String()
-debug string
debug flags, any subset of "fpstv"
-fix
apply all suggested fixes
-flags
print analyzer flags in JSON
-http-method
suggest the use of http.MethodXX (default true)
-http-status-code
suggest the use of http.StatusXX (default true)
-json
emit JSON output
-memprofile string
write memory profile to this file
-os-dev-null
suggest the use of os.DevNull
-rpc-default-path
suggest the use of rpc.DefaultXXPath
-source
no effect (deprecated)
-sql-isolation-level
suggest the use of sql.LevelXX.String()
-tags string
no effect (deprecated)
-test
indicates whether test files should be analyzed, too (default true)
-time-layout
suggest the use of time.Layout
-time-month
suggest the use of time.Month.String()
-time-weekday
suggest the use of time.Weekday.String()
-tls-signature-scheme
suggest the use of tls.SignatureScheme.String()
-trace string
write trace log to this file
-v no effect (deprecated)
Примеры
package response
import (
"bytes"
"encoding/json"
"net/http"
)
// JSON marshals v to JSON, automatically escaping HTML,
// setting the Content-Type header as "application/json; charset=utf-8",
// sends an HTTP response header with the provided statusCode and
// writes the marshaled v as bytes to the connection as part of an HTTP reply.
func JSON(w http.ResponseWriter, statusCode int, v any) {
var buf bytes.Buffer
enc := json.NewEncoder(&buf)
enc.SetEscapeHTML(true)
if err := enc.Encode(v); err != nil {
http.Error(w, err.Error(), 500)
return
}
w.Header().Set("Content-Type", "application/json; charset=utf-8")
w.WriteHeader(statusCode)
if _, err := w.Write(buf.Bytes()); err != nil {
http.Error(w, err.Error(), 500)
return
}
}
usestdlibvars ./...
response.go:18:30: "500" can be replaced by http.StatusInternalServerError
response.go:24:30: "500" can be replaced by http.StatusInternalServerError
Планы на будущее
Мы будем отслеживать изменения, происходящие в языке. Если появятся новые константы, которые можно использовать в каких-то определенных случаях, мы дополним функциональные возможности линтера. Вы также можете вносить свой вклад и присылать нам пул-реквесты.
Если вы хотите узнать, как можно использовать решения с открытым исходным кодом в вашем проекте, или вам требуется помощь в разработке проекта с нуля, отправьте нам сообщение через форму ниже. Мы свяжемся с вами и обсудим все детали сотрудничества при разработке вашего проекта.