Заказ медицинских тестов на дому с помощью онлайн-платформы Lifetime

Онлайн-платформа Lifetime предлагает медицинские лабораторные услуги. Пару раз кликнув мышкой, вы сможете вызвать медсестру, которая на дому возьмёт биоматериалы для анализа. Компания начала свою деятельность в разгар пандемии, в 2020 году.

March 2022

Онлайн-платформа Lifetime предлагает медицинские лабораторные услуги. Пару раз кликнув мышкой, вы сможете  вызвать медсестру, которая на дому возьмёт биоматериалы для анализа. Компания начала свою деятельность в разгар пандемии, в 2020 году. Первоначально основатели задумывали организовать сервис для сбора и аналитики результатов медицинских исследований. Однако по мере развития сервис преобразился в современную цифровую платформу для сбора, хранения и расшифровки анализов и ПЦР-тестов. По состоянию на 2022 год Lifetime обслуживает более 30 000 пациентов в Москве и Санкт-Петербурге.

Как работает эта система? Lifetime располагает штатом медсестёр и курьеров для выезда в места  нахождения пациентов. Пациент заходит на сайт и заказывает в приложении необходимые анализы или ПЦР-тест, после чего к нему приезжает медсестра и проводит забор биоматериалов. Затем их отправляют в лабораторию, которая возвращает результаты в электронном виде в Lifetime. В итоге пациент получает результаты анализов онлайн в цифровом виде через платформу Lifetime.

Задачи

Компания Lifetime обратилась к нам за помощью в совершенствовании применения цифровых технологий для лабораторной диагностики. На тот момент у Lifetime было монолитное приложение, предназначенное в числе прочего, для обработки заказов. В наши задачи входили:

  • реализация передачи заказов и их обработки;
  • внутренняя интеграция с CRM для менеджеров и медсестёр — для управления цифровыми медицинскими данными;
  • внешняя интеграция с лабораториями;
  • разработка API для мобильного приложения.

Для того, чтобы создать отдельный сервис для заказов, мы разработали ещё один монолит на Ruby on Rails. Этот сервер также предоставляет API для мобильного приложения медсестер. В приложении есть календарь заказов, архив и форма для работы с заказом, которая включает адреса, время, стоимость и информацию о клиенте.

Принцип работы

Вернувшись от пациента после забора проб, медсестра закрывает заказ, а затем наш сервис отправляет заказ в медицинскую лабораторию через API-интеграцию. Если каких-то данных не хватает, то заказу присваивается статус проблемного. Эти заказы также дублируются в облачной системе AmoCRM, где созданы колонки с разными статусами.

При смене статуса заказа в мобильном приложении или в AmoCRM выполняется двусторонняя синхронизация. Изменения статусов видны во всех системах  благодаря механизму WebHook. Основные поля также синхронизируются. Кроме того, мы добавили возможность назначить медсестру или курьера на конкретный заказ из AmoCRM.

Команда Evrone является нашим надежным партнером и отлично проявляет себя в совместном проектировании и разработке нашего сервиса. Наши команды отлично сработались.
Konstantin Ryabtsev Константин Рябцев Генеральный директор, Lifetime

Интеграция с медицинскими лабораториями

Изначально Lifetime планировался как сервис для Москвы. Но количество заказов стало расти, присоединился ещё один крупный город, Санкт-Петербург, и планировалось добавление других городов. Единственная лаборатория, физически расположенная в Москве, не справлялась с обработкой всех заказов. Необходимо было подключить к сервису дополнительные лаборатории.

Встал вопрос об оптимизации и структурировании взаимодействия с лабораториями. С одной стороны, платформа Lifetime должна была пересылать данные клиентов, добавлять дополнительную информацию и направлять различные запросы в лаборатории. С другой стороны, лаборатории должны были предоставлять Lifetime цифровые результаты. В этих условиях первоначально обмен данными с одной из лабораторий  выполнялся вручную, а при работе с другой лабораторией  использовалась лабораторная информационная система (ЛИС) «АльфаЛаб». Далее, планировалось подключить еще одну лабораторию к обмену диагностической лабораторной информацией через «АльфаЛаб», а затем подключить другие лаборатории на других системах.

Нам нужно было улучшить лабораторные процессы и  разработать API для интеграции с лабораториями, использующими систему «АльфаЛаб». Сложность заключалась в том, чтобы разработать такую архитектуру, которая позволяла бы в будущем  легко подключать новые ЛИС (или их аналоги) для взаимодействия с другими лабораториями.

Для взаимодействия с подрядчиками, обработки их ответов и пересылки результатов мы создали отдельное приложение для цифровой лаборатории на Ruby on Rails со стандартным стеком (Postgres, Redis, Sidekiq). Для написания понятного, гибкого и сопровождаемого кода также широко использовалось семейство библиотек Dry-rb.

Технологический стек проекта состоит из Ruby on Rails и базы PostgreSQL. Мы использовали планировщик Sidekiq для обработки заданий, проверки результатов из лаборатории и обработки проблемных заказов. В настоящий момент дорабатывается мобильное приложение и вносятся дальнейшие изменения для работы не только с ПЦР-тестами, но и с другими видами медицинских анализов. Создана также панель администратора ддля управления медицинскими данными.

Дальнейшие планы

В будущем возможности продукта будут расширяться, чтобы реализовать индивидуальный подход к каждому пациенту. Клиент планирует создать экосистему для профилактического мониторинга здоровья: добавить консультации с врачами и диетологами, отслеживание приема пищевых добавок и лекарств, а также предоставление персональных рекомендаций по питанию и здоровому образу жизни.

Приятно отметить, что клиент ценит не только качество написанного нами кода, но и высокую скорость разработки и внедрения новых фич и решений для цифровой лаборатории. Наша техническая команда успешно  обеспечивает оперативное обновление и выпуск новых фич без ущерба для качества.

Если вам нужна помощь в разработке проекта в области медицинских технологий или электронного здравоохранения, заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить ваш проект.

Специалисты из Evrone отлично дополняют нашу команду и помогают нам гибко справляться с ростом объемов задач. Мы впечатлены не только качеством написанного ими кода, но и высокой скоростью разработки и внедрения новых фич и решений для нашей цифровой лаборатории.
Константин Рябцев
Генеральный директор, Lifetime
Будем на связи
Прикрепить файл
Максимальный размер файла: 2 МБ.
Допустимые типы файлов: jpg jpeg png txt rtf pdf doc docx ppt pptx.